Главная - Шаг за шагом - Снятие обременения

Снятие обременения по ипотеке

Меню 5045
+10

Понятие ипотеки подразумевает передачу заемщиком недвижимого имущества в залог в целях обеспечения исполнения своих обязательств по кредиту. Ситуация при которой недвижимость находится в залоге у кредитора получила название – обременение ипотекой. До тех пора пока заемщик не выполнит свои обязательства перед кредитором в полном объеме, такое имущество будет находиться под обременением, а в свидетельстве собственности на такой объект недвижимости будет стоять соответствующая отметка. Для заемщика это означает, что он не имеет прав продавать, сдавать в аренду, дарить, а также изменять планировку купленной по ипотеке недвижимости.

Снятие обременения по ипотеке

Обязательным условием снятия обременения по ипотеке является полный возврат процентов и основного долга кредитной организации, который может быть осуществлен как в соответствии с установленным графиком платежей в конце срока кредита, так и путем досрочного погашения ипотеки. В соответствии с действующим законодательством снятие обременения производится органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, и предусматривает внесение соответствующих изменений в Едином Государственном реестре прав.

Документы, необходимые для погашения регистрационной записи.

В связи с тем, что список документов, которые могут понадобиться для того чтобы произвести снятие обременения по ипотеке может различаться в разных районах, а также у разных регистраторов, будет полезным получить такой список непосредственно в органе, который проводил государственную регистрацию сделки. Это поможет сэкономить время и силы, которые будет потрачены на сбор документов.

Для получения документов, которые должны быть подготовлены кредитной организацией достаточно обратиться в предоставлявший кредит банк, заранее уведомив его о необходимости подготовить такие документы. Как правило, подготовка стандартного набора документом занимает не более 2-х недель и включает в себя:

  • Закладную с отметкой банка о полном исполнении обязательств заемщиком и указанием даты их исполнения;
  • Письмо банка для предоставления в регистрирующий орган «О полном исполнении заемщиком обязательств по кредитному договору»;
  • Акт приемки-передачи закладной.
  • Уставные документы банка (при необходимости)
  • Доверенность от банка на заемщика на предоставление интересов банка в регистрирующем органе.

Документы, необходимые для того чтобы снять обременение по ипотеке, впоследствии подаются в службу Государственной регистрации кадастра и картографии вместе с копией паспорта заемщика и правоустанавливающими документами на недвижимость. После поступления всех необходимых документов в орган, который осуществляет государственную регистрацию, запись об ипотеке будет погашена в течение 3-х рабочих дней. По желанию заемщик может получить новое свидетельство о праве собственности, в котором уже не будет отметки об обременении, но только после уплаты государственной пошлины.

Вам понравился контент?

+10

Бесплатные книги по ипотеке


Последние публикации

Страхование от потери работы «Зеленый парашют» от Сбербанка

Анализируем программу страхования от недобровольной потери работы «Зеленый парашют» от Сбербанка. Рассмотрим плюсы и минусы данной страховки.

"Ипотечные каникулы" при потере работы

Во вторник, 4 декабря 2018 года по всем новостным каналам страны прошла информация, что Центробанк выступил с предложением приостанавливать выплаты по ипотеке при потере работы. Это заявление стало сенсационным...

Статьи 180540
Снижение процентной ставки по ипотеке Сбербанк

Чтобы снизить процентную ставку по текущему ипотечному займу нужно направить заявление о снижении процентной ставки в Сбербанк. Сделать это можно двумя способами...

Особенности получения ипотеки на гараж

Вы молоды и задумываетесь о собственном жилье? Изучив материалы нашего сайта, вы узнаете, как банки относятся к кредитованию молодых специалистов и о льготах, которые им положены.

ВСЕ статьи
ВСЕ вопросы
Наверх